Французский парфюмер Жерар Делькур.

Признание заслуг французского парфюмера Жерара Делькура в современном узком кругу создателей роскошных ароматов и качественных духов отражено в том положении, которое он занимает в индустрии запахов. Один ил лучших и опытнейших парфюмеров нашего времени не только является президентом Parfums Azzaro, определяющим концепцию бренда, стили и развитие парфюмерной линии, но и возглавляет многие профессиональные организации, связанные с производством парфюмерии. Жерар Делькур руководит советом директоров французской Федерации парфюмерной промышленности, является президентом синдиката парфюмеров Франции и возглавляет французский Комитет парфюмеров.

GERARDDELCOUR

Являясь одним из лидеров в области селективных ароматов, он дает характеристику тенденциям на современном парфюмерном рынке, отмечая, что селективные бренды не ограничивают себя в выборе ингредиентов и готовы платить самую высокую цену за самые качественные составляющие их продукции. В свою очередь, их клиенты также готовы отдавать немалые деньги за селективные ароматы, зная, что в основе их стоимости заложены не рекламные акции с привлечением дорогостоящих моделей и звезд, а стоимость редких и натуральных компонентов. Кроме того, по мнению Делькура, дорогой аромат сразу узнаваем. Он тонкий, яркий, элегантный, но при этом ненавязчивый и стойкий.

 

Раскрывая некоторые секреты парфюмерного искусства, Делькур упомянул о том, что популярность того или иного аромата зависит далеко не всегда от моды. Большую роль играют географическое положение страны, сложившиеся традиции и менталитет жителей. Так, уникальные традиции существуют в Японии, где не принято пользоваться сильными ароматами для тела или одежды, у японцев чистота тела ассоциируется с абсолютным отсутствием каких – либо запахов, поэтому в Японии вряд ли будут популярны, скажем, ориентальные ароматы с ярко выраженным чувственным запахом. Среди японцев скорее будут пользоваться успехом тонкие и свежие ароматы. Зато страстные южане, например итальянцы или бразильцы, стремятся пахнуть как можно лучше и интенсивнее, выбирая жгучие, страстные запахи, соответствующие их горячему темпераменту.

 

Современное развитие парфюмерной промышленности достигло невероятных высот, однако большинство потребителей ароматов не умеют правильно разобраться в огромном мире запахов, поэтому Делькур вместе с другими представителями Федерации решил организовать проект своеобразного парфюмерного просвещения – небольшие передвижные выставки в аэропортах Франции, которые работают в каждом пункте около 15 дней. К удивлению авторов этой необычной идеи, не ожидавших, что выставки вызовут столь большой интерес, люди очень интересуются всем, что происходит в парфюмерном мире, тем, как производятся запахи, как правильно выбрать и «носить» аромат.

2004020401461201

Делькур является сторонником классического подхода к созданию духов, полагая, что создание настоящего нового аромата, который можно сравнить с произведением искусства, в среднем может занять до двух лет. Не называя бренды, он отмечает, что даже в топовой десятке парфюмерных марок есть такие, которые штампуют одну за другой новинки, создают сначала маркетинговую стратегию, а затем подгоняют под нее новые ароматы. Образцом же классических брендов, которые дорожат своим именем и не гонятся за количеством, Жерар Делькур считает Chanel или Guerlain, которые не стремятся выпускать новые ароматы каждый год, а их классические парфюмы сохраняют свою актуальность всегда благодаря высокому качеству и индивидуальности, или Mugler, выпустивший свой Angel более 11 лет назад. К этому же числу парфюмер относит и ароматы от возглавляемого им Parfums Azzaro: знаменитый Pour Homme, выпущенный в 1978 году; вышедший в 1996 году Chrom; или созданный в 2003 году Vizit.

 

Несмотря на то, что марка, возглавляемая Делькуром, не стремится гнаться за модой и брать парфюмерный рынок количеством выпускаемой продукции, она может похвастаться несколькими не так давно вышедшими и ставшими очень популярными ароматами, среди которых — Azzaro SILVER BLACK. Этот освежающий аромат включает в себя зеленое яблоко, сибирский можжевельник и кипарис, превращая своего обладателя в настоящего мачо. Также брендом был выпущен очень интересный аромат для Porsche Design Group, подразделение которого — Porsche Design Fragrances возглавил Делькур. Марка Porsche, известная в автомобильном мире, как производитель авто класса люкс, имеет еще и спортивный автомобильный клуб, выпускает гоночные автомобили, организовала собственный кубок – Суперкубок Порше. Аромат The EssencePorsche Design, созданный Parfums Azzaro, стал первым для автомобильного концерна и его название переводится как «Суть Порше». Действительно, аромат по – настоящему спортивен, дерзок и энергичен. Он включает в себя чернику, кориандр, можжевельник, сибирскую сосну и ладан и предназначается для мужчин – победителей.

 

Делькур вместе с тем считает, что нет необходимости создавать ароматы специально для какой – либо возрастной группы, например, специально для подростков или для пожилых людей. Также ему крайне не интересны модные некогда идеи выпуска ароматов для младенцев или домашних животных. Предпринимавшиеся несколькими брендами попытки выпускать такую продукцию оказались провальными, так как противоречат элементарной логике.

Вместе с тем, мастер считает, что парфюмерное производство, несмотря на, казалось бы, переполненный рынок, ждет дальнейшее развитие, ведь далеко не все ароматы, которые существуют в природе, известны и используются в парфюмерии.

 

С развитием науки будут развиваться и способы получения ароматов, будут появляться новые приемы, которые позволят использовать в парфюмерии новые ингредиенты, применение которых раньше было невозможным.

В одном из своих недавних интервью, когда его попросили совета по подбору духов, он отметил, что не может быть каких – либо единых рекомендаций по выбору «своего» аромата, каждый человек должен выбирать свой запах индивидуально, ориентируясь только на свои ощущения, и этот выбор не зависит ни от цвета кожи, ни от цвета глаз или волос. А классика парфюмерии уместна на любом человеке и в любое время – хоть утром, хоть вечером.

Только собственное настроение, привычки и желания должны определять выбор духов для каждой конкретной ситуации.

Среди последних тенденций в парфюмерии Делькур считает наиболее интересными эксперименты с ненатуральными урбанистическими или бытовыми запахами, однако, по его утверждению, они интересны только с точки зрения эксперимента и широкое распространение вряд ли когда- нибудь получат.

 

Среди подобных брендов он отмечает Нью- Йоркскую марку «Домидер», экспериментировавшую с бытовыми запахами готовящейся пищи, кухонных запахов, ароматов старой мебели, старых ковров и так далее, но в подтверждение слов мастера, продукция марки не была востребована, что привело к ее разорению. Или знаменитый Black Bulgari – аромат улицы, в композиции которого присутствуют капли битума, резины, асфальта. Возможно, эти ароматы никогда не будут пользоваться популярностью и не принесут коммерческой прибыли, но развитие любого творческого процесса, любого вида искусства, которым является и парфюмерное искусство, невозможно без оригинальных и неординарных, а порой и авангардных идей.

 

Сам же Делькур ориентирован на дорогие натуральные компоненты, благо, что у современного парфюмера в арсенале более 5000 ингредиентов, которые дает природа, ведь даже одни и те же цветы пахнут по-разному в различное время суток. Парфюмеры продолжают работу в поиске идеальных и гармоничных сочетаний, новых и неожиданных композиций, надеясь и на науку, которая открывает новые методы создания запахов, и на природу, от которой ждут еще многих сюрпризов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *