Преданный искусству парфюмерии: Мишель Жирард.

Ни у кого не вызывает сомнений, что сердце современного парфюмерного искусства – Франция. Однако многие ошибочно называют столицей мировой индустрии запахов главный город Франции – Париж. Это не совсем так.

Во французских Прибрежных Альпах в 10 километрах от Канн раскинулся благоухающий и утопающий в садах и парках небольшой город Грасс. Именно Грасс, окруженный лавандовыми и жасминовыми полями, апельсиновыми садами, розовыми аллеями, является мировой столицей парфюмерии и родиной великих «носов». Грасс вдохновлял русского писателя И. Бунина, который, покинув родину, поселился именно здесь, здесь же в самом прекрасном городе Франции, предпочла провести последние месяцы своей жизни великая Эдит Пиаф. Его население не превышает 48 тысяч человек, однако количество известных людей, которые родились в этом городе, впечатляет. Достаточно сказать, что Грасс – родина Жана Клода Эллена, Жака Кавалье и Мишеля Жирарда, о котором и пойдет речь.

 

michel_girard_petit1

Как и у большинства великих грасских парфюмеров, жизненный путь Мишеля был предопределен с рождения. Все мужчины в его семье были парфюмерами, а великолепные «носы» были фамильной чертой.

 

Мишель Жирард из тех, кто считает, то успех настоящего парфюмера базируется на пяти основных принципах: парфюмер должен обожать свое искусство и быть всецело ему предан; он должен быть любознательным, стремиться к постоянному обучению и новым открытиям; он должен быть общительным, но принципиальным, не только имеющим свое мнение, но и умеющим его отстаивать; он должен обладать такими качествами, как лояльность к молодежи и скромность.

Будучи давно признанным мастером парфюмерного Олимпа, входя в узкий круг самых великих «носов» современности, он признает заслуги своих коллег и предшественников, отдавая им должное. У него есть свой своеобразный «топ – лист», состоящий из трех любимых ароматов, созданных его коллегами, и трех парфюмеров, оказавших наибольшее влияние на его творчество.

fleurs-lavande-grasse

Восхищение Жирарда вызывает масштабная личность Франсуа Коти. По мнению Мишеля Жирарда, именно Коти заложил основы современного парфюмерного искусства. Восхищается парфюмер и творениями своего коллеги, также уроженца Грасса, Жана Клода Эллена, особенно его способностью создавать радостные ароматы с использованием цитрусовых, пряных, цветочных и древесных нот. Но больше всего Жирарда восхищает личность и творчество Мишеля Альмарака и его простые, но убедительные аккорды. Альмарак известен своей принципиальностью: он работает только в той компании, которая ставит во главу угла творчество, а не коммерцию, как только коммерческие интересы выходят на первый план, Альмарак покидает такую компанию без сожалений.

 

В тройку любимых ароматов Мишеля Жирарда входит цветочный женский парфюм Eternity, который в 1988 году для Calvin Klein создала Sophia Grojsman; «LHeure Bleue«, созданный еще в 1912 году Жаком Герленом, и Pleasures созданный Firmenich в 1995 году для Estee Lauder. Для всех этих ароматов характерен прекрасный, нежный и стойкий, но совершенно ненавязчивый шлейф.

Своим лучшим ароматом Мишель Жирард считает Extravagance от Givenchy — первый парфюм, который он сделал в Париже в Quest. С огромным уважением относясь к истории бренда Givenchy, к тому огромному влиянию, которое он оказал на развитие искусства ароматов, создавая свой Extravagance, Жирард стремился выразить личные представления о парфюмерии, собственную философию. Как отмечает сам парфюмер, этот аромат легко запоминается, успешен в коммерческом плане и содержит в своем букете те парфюмерные ноты, которые он любит больше всего — зеленые, фруктовые и цветочные аккорды.

 

В настоящее время на счету Мишеля Жирарда сотрудничество с такими известными брендами, как Christian Lacroix, для которого создал аромат Bazar Pour Homme; Burberry, для которого создал духи Baby Touch, Touch for women и Tender Touch for women; а также с Alfred Dunhill, Azzaro, Cerruti, Chopard, Jennifer Lopez, Paco Rabanne, Perfumes Hedoné и S.T. Dupont. Он создает свои ароматы, работая в лабораториях компании Quest, путь к которой был достаточно долог. В течение пяти лет Мишель Жирард стажировался в известном бренде Robertet, оттуда переехал в Испанию, которая имеет собственные традиции парфюмерии. Собственную креативную парфюмерную лабораторию Мишель Жирард пытался открыть в Боготе в Колумбии, однако затем вернулся в Европу и отправился в Англию, где в Эшфорде начал работу в Quest. Жирард очень ценит представившуюся ему в Quest возможность изучать разнообразные аспекты парфюмерного искусства, в том числе его маркетинговые составляющие и психологию тех, кто приобретает продукцию парфюмерных марок. Несмотря на хорошее место, Жирард не прекращал поиска путей для дальнейшего развития, он переехал в США, но впоследствии вернулся во Францию, где продолжил сотрудничество с кампанией.

Ароматы, созданные Мишелем Жирардом за время работы в Quest для различных марок, пользуются неизменным успехом.

 

Совместно с Christophe Raynaud и Olivier Pescheux был создан претенциозный парфюм для Paco Rabanne, который получил более чем звучное название «1 Million». По словам дизайнера Пако Рабанна, этот аромат должен символизировать власть, силу, стабильность и богатство. Дизайн флакона в виде золотого слитка разработан Noe Duchaufour-Lawrance, и по словам того же Рабанна, золото вдохновило его на этот аромат, так как оно обладает удивительной силой и притягательностью, и способно оказывать огромное влияние на людей. Аромат, составленный из нот красного апельсина, горького грейпфрута, голубой мяты, непальской розы, корицы, пачули, амбры, кожи и древесины, а также обладание собственным золотым слитком, сделают вас настоящим миллионером.

 

Три достаточно успешных аромата создал Жирард для известного итальянского модного дома Cerruti. Древесно – восточный аромат Cerruti 1881 Black был выпущен в 2006 году. Его композиция состоит из нот лаванды, перца, горького апельсина, мускатного ореха, тмина, кедра, драгоценной гваяковой древесины и древесины Агар, а также шлейфа из марципана. Фужерный пряный аромат Cerruti Pour Homme был создан Жирардом совместно с Gilles Romey в 2007 году. Композиция этого мужского аромата включает в себя ноты мандарина, бергамота, кориандра, аниса, базилика и древесины кедра, сандала и гваякового дерева. Еще один аромат, созданный в тандеме с Gilles Romey, — Cerruti pour Homme Couture Edition – древесно — фужерный парфюм, букет которого представлен нотами бергамота, базилика, аниса и кориандра, калабрийского кедра, сандала и гваяковой древесины. Все мужские ароматы этой марки отличает хорощий вкус, строгий стиль, импозантность и респектабельность. Эти ароматы предназначены для уверенных, сильных и деловых мужчин, предпочитающих словам действия.

 

Жирард говорит, что вдохновение он может черпать везде, оно может прийти в любую секунду, когда он только начинает размышлять о концепции нового аромата. Будучи очень современным человеком, Мишель Жирард находит вдохновение даже в интернете, говоря о нем как об «основном ключе вдохновения». Так Жирард часто рассказывает историю, как работая над созданием мужского аромата, в интернете он случайно нашел очень грустное и печальное, но наполненное цветом и невероятно лиричное стихотворение Артюра Рембо, которое называлось «Le Dormeur du Val». Это стихотворение, повествующее об алой крови и зеленой траве, о сверкающем солнце и речной воде, по словам мастера, довольно существенно повлияло на аромат, который он создавал. Образы этого литературного произведения подтолкнули его к новой идее, воплотившейся в спокойный и гармоничный мускусный аромат, достаточную теплоту которому добавляли ноты фиалкового корня и ароматной пудры, травяные ноты прибавляли свежести, с помощью пряных нот был достигнут эффект пронзительности, а в сердце расположились водные ингредиенты.

 

Как уже отмечалось, Жирард в отличие от некоторых других известных парфюмеров, предпочитающих создавать концептуальные селективные ароматы, много внимания уделяет коммерческой составляющей своих духов. В этом плане интересным стал его совместный проект с известной латиноамериканской поп-звездой Jennifer Lopez , в результате которого в свет вышли духи Still. Аромату Still действительно удалось передать горячий темперамент и жгучую сексуальность актрисы и певицы. Сочетание свежих, сочных цитрусовых, ароматов цветов апельсина, контрастирующих с изобилием цветов жасмина, фрезии, розы, жимолости, неотразимым привкусом янтаря и белого перца, согретые теплыми нюансами мускуса и сандала создали бархатистый, соблазнительный, чувственный и очень женственный аромат, который действительно имел большой коммерческий успех.

 

Свой успех Жирард объясняет тем, что перед тем как осуществить какую-либо парфюмерную идею, он изучает положение и потребности рынка, считая, что новый аромат должен «идти в ногу» со временем, либо опережать всю прочую продукцию, но никогда не отставать даже на шаг. Quest работает со специальными фирмами, которые становятся ее глазами и ушами на выставках, показах, в прессе. Это дает парфюмерам широкий спектр для раздумья, и возможность сделать свой ответ на абсолютно любые модные линии, способные воздействовать на потенциальных клиентов.

«Еcли я работаю на какой-то бренд, я пытаюcь проникнутьcя вcеми его ценноcтями, либо в cитуации, еcли это некоторый дизайнер, познать его духовный мир» — говорит Жирард.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *